Окружной онлайн-конкурс чтецов «Родное слово» VIII фестиваля «PROчтение»
Подведены итоги окружного конкурса «Родное слово» VIII фестиваля «PROчтение»
312 видеороликов прислали участники на окружной конкурс «Родное слово» VIII фестиваля «PROчтение». Более 350 участников показывали своё мастерство чтецов, операторов и режиссёров.
Конкурс объединил ребят разных возрастов от 6 до 17 лет. Это и малыши с их детской непосредственностью и при этом осмысленным чтением. И более взрослые участники, которые глубоко проработали материал, и существуют в предлагаемых обстоятельствах, как настоящие артисты.
Победители и лауреаты представили поселения Сургутского района: Солнечный, Фёдоровский, Ульт-Ягун, Лянтор, Тром-Аган, Барсово, Локосово, Русскинская, Угут, Барсово, Сытомино и города Югры – Сургут, Ханты-Мансийск, Югорск, Мегион, Когалым, Нефтеюганск, посёлок Приполярный.
Почти 180 работ были представлены в номинации «Чтение поэзии», больше всего чтецов заявилось в возрастной номинации 6-9 лет. Дети читали произведения югорских писателей из числа коренных малочисленных народов Севера – Андрея Тарханова, Марии Вагатовой, Владимира Волдина, Ювана Шесталова, Микуля Шульгина.
В номинации «Чтение произведений на родном языке» поступило рекордное количество работ: 72 видеоролика на 18 языках. В этом году впервые работы участников оценивали башкирский писатель Аклима Сафина, народная артистка Украины Богданна Павлишин и представители Национальной библиотеки республики Дагестан им. Расула Гамзатова, а также руководители национально-культурных объединений Сургутского района, Сургута и Югры.
Новая номинация «Лучший видеоролик по произведениям» оказалась востребованной среди участников и собрала клипы со всей Югры. Коллективные выступления ребят из Приполярного, Барсово, Сытомино, Нефтеюганска стали украшением конкурса и набрали высокие баллы, однако по Положению участие в конкурсе – индивидуальное, и оргкомитет принял решение – наградить коллективы специальными призами.
По мнению члена жюри конкурса Нины Лисовой, актрисы Сургутского музыкально-драматического театра, несомненно во всех роликах видна большая работа руководителей творческих коллективов, родителей и учителей, которые готовили ребят к конкурсу –заражали их своей любовью и трепетным отношением к родному слову. И не важно, кто какое место занял в конкурсе. Главное – у детей появился ещё один повод открыть книгу, подумать над замыслом автора и найти в литературных произведениях что-то близкое для себя!».